Приходящий системный администратор или it-аутсорсинг?


Если рассмотреть эти два понятия, то на первый взгляд они одинаковые. И тот  и другой занимаются одним делом – оказывают поддержку в области информационных технологий. Но при внимательном рассмотрении можно видеть  большую разницу в подходах
и качестве работы.

Возьмем, например, аутсорсинговую компанию,  которая занимается it-поддержкой. Принцип построения аутсорсинговой компании таков: В компании есть руководитель, бухгалтер, учредители, штат специалистов. Все это те объекты, между которыми
происходит распределение заработанных денег.  Поддерживать эту структуру можно двумя способами. Первый способ брать как можно больше заказов, при небольших ценах. Второй способ – брать немного заказов при высоких ценах.  Первый способ,
однозначно,  подразумевает потерю качества, так как, подстраиваясь под рынок необходимо держать в штате низкооплачиваемых специалистов и работать быстро. IT-инфраструктура объект сложный,  имеющий  в каждом предприятии
свои особенности. И типичный случай, когда получив начальный опыт работы в IT компании специалист уходит в другое место, унося с собой весь опыт по работе с клиентами.   Клиенты, как правило, видят  периодически новых приходящих сотрудников.
Хорошо это для клиента? Конечно, нет. Страдает качество предоставляемой услуги. Новому сотруднику нужно время, чтобы освоиться и набраться опыта.  Второй способ самый предпочтительный.  У вас хороший сервис, постоянные сотрудники, стабильное
качество.  Текучесть профессиональных кадров низкая. Но, в настоящее время позволить себе такое могут не многие. Слишком уж много предложений в области услуг компьютерного сервиса и компьютерной помощи. Клиент,
которому нужна it-поддержка, как правило, не разбирается и не хочет вдаваться в подробности.  Поэтому очень большую долю рынка занимают мало профессиональные it-компании c большой текучестью кадров. Приходящий системный администратор – это профессионал, который нанимается работать в  фирму для оказания it-услуг.  Основное преимущество – это его профессионализм  и  стабильность.  Недостаток этого – отсутствие взаимозаменяемости и четких соглашений
по объему работ. Приходящий сисадмин, обычно, отвечает за все. На нем лежит и 1С и сервера и сеть и пользователи. Объем работ, которым он занимается, обычно может быть больше той зарплаты, которую ему платят. Из –за этого тоже могут возникать конфликты
и страдать качество предоставляемой услуги. Как-никак, а SLA- соглашение регламентирует зону ответственности.

Мы решили составить табличку из четырех позиций. Хорошая it-компания, типовая it-компания, приходящий админ, собственный it-отдел

Профессинальная

аутсорсинговая
it-компания

Типовая аутсорсинговая it-компания Приходящий системный администратор Собственный IT -отдел
Профессионализм 5 3 4 5
Стоимость услуги 3 4 5 2
Оперативность решения проблем 5 4 4 5
Хороший контакт с исполнителем со стороны заказчика 5 3 5 4
SLA, рамки ответственности 5 3 3 2
Безопасность, заменяемость 5 3 2 5
Сумма баллов: 28 20 23 24

По нашей оценке на первом месте Профессиональная аусторсинговая IT-компания. Преимущества ее очевидны. Все они обеспечиваются высокой стоимостью обслуживания. Но, эта стоимость  обслуживания все равно меньше, чем зарплата IT-отдела. И это понятно,
так как для IT-отдела необходим фонд заработной платы, который облагается всеми налогами.

На втором месте идет IT-отдел, который конкурирует с приходящим системным администратором по совокупности параметров. Ну и  на последнем месте по показателям типичная, российская аутсорсинговая IT-компания,
которая может браться только за выполнение не сложных задач и содержит  штат низкооплачиваемых  специалистов. Как правило, в таких компаниях большая текучесть кадров.

Вывод: если Вам дорого время и деньги – пользуйтесь услугами профессионалов с хорошей репутацией.