IT-инфраструктура современного предприятия достаточно сложна.
Это организационно-аппаратно-программный комплекс состоящий из множества уровней. Все уровни зависимы один от другого. Эффективность современного бизнеса крайне зависима от того, настолько хорошо и слаженно все работает
Основная задача любой IT-инфраструктуры – это обслуживание бизнес-процессов в компании. Сами по себе сервера сети и компьютеры не представляют ценности для предприятия, если они не выполняют основную роль. Что же такое IT-Аудит и в чем его суть?
Эффективность IT -систем можно характеризовать следующими положениями:
- Надежно работающее аппаратное обеспечение
- Надежно работающее программное обеспечение.
- Информационная безопасность
- Максимальное и эффективное обслуживание бизнес-процессов предприятия.
Рассмотрим каждое положение
Надежно работающее аппаратное обеспечение – это совокупность факторов, которая включает в себя:
- надежность структурированных кабельных систем (СКС)
- надежность сетевого оборудования
- надежность северного оборудования
- надежность оборудования связи
- надежность системы электропитания оборудования
- надежность работы систем безопасности предприятия
- надежность работы систем охлаждения серверного оборудования
- профессиональная грамотность обслуживающего персонала
- наличие профессиональной технической поддержки оборудования
- наличие регламентов обслуживания профилактики и поддержки оборудования
- обеспечение физической безопасности оборудования.
Надежно работающее программное обеспечение.
Данное положение достаточно обширно, но основные пункты его следующие:
- легальность программного обеспечения.
- своевременная обновляемость программного обеспечения
- наличие технической поддержки программного обеспечения
- профессиональная грамотность обслуживающего персонала
- достаточность программного обеспечения для решения задач
Информационная безопасность включает в себя:
- наличие систем резервного копирования их достаточность и эффективность использования
- наличие регламентов резервного копирования и восстановления информации
- наличие средств защиты от вирусов и вредоносных программ.
- наличие средств контроля утечки информации
- наличие средств защиты и контроля от хакерских атак
- наличие регламентов информационной безопасности
- профессиональная грамотность обслуживающего персонала и сотрудников предприятия.
Максимальное и эффективное обслуживание бизнес-процессов предприятия – это последнее и самое важное положение, ради которого существуют предыдущие четыре.
У каждого предприятия свои бизнес-процессы. Основная задача информационных систем предприятия это их обслуживание с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности и повышения производительности труда. Практика показывает, что это самый больной вопрос во многих компаниях. IT-подразделения призваны решать задачи автоматизации деятельности предприятий. Например, насколько эффективно работает ERP- система или CRM- система предприятия? Данный вопрос поможет решить независимая специализированная компания. Независимость оценки важна в этом случае ввиду того, что IT-отдел предприятия может считать, что он работает эффективно, хотя его оценка может быть не объективной из-за того, что изначально были поставлены неверные установки. Может быть и другая ситуация, когда пользователи недовольны качеством предоставляемых IT-услуг, однако, работа IT-отдела может быть на высоком уровне. Произвести оценку, и дать рекомендации по улучшению и оптимизации бизнес-процессом может независимая IT-компания после проведения IT-аудита.
Критерием эффективности может являться:
- наличие описаний бизнес-процессов и деятельности предприятия
- удовлетворенность пользователей и руководства предприятия качеством и эффективностью IT-услуг
- профессионализм сотрудников и обслуживающего персонала.
- наличие или отсутствие нерешенных или решенных задач по автоматизации деятельности предприятия.
Если существует потребность по одному из пяти положений IT-аудит уже стоит провести. Можно заказать как комплексный аудит, охватывающий все положения, так и частичный, затрагивающий какой-либо из приведенных выше пунктов.
Если Вы менеджер IT-отдела, и хотите обосновать необходимость вложений в IT-инфраструктуру своего предприятия, то это повод обратиться к нам и заказать проведение аудита в Вашей компании
Результатом аудита будет отчет о обследовании предприятия и текущем состоянии и также будут реализованы рекомендации, позволяющие улучшить состояние IT-сервисов предприятия если это будет необходимо.
Методологическая основа проведения аудита:
- ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента».
- IS Standards, Guidelines and Procedures for Auditing and Control Professionals
- CobiT 4.1 «Control Objectives for Information and related Technology».
- CobiT 4.1 «Control Objectives for Information and related Technology». Принципы управления. Руководство по аудиту.
- ISO 27001:2005 «Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности — Системы управления информационной безопасностью. Требования»
- ISO 20000 «Управление предоставлением IT-услуг»
- ISO 9000 «Указания по менеджменту качества»
- Board Briefing on IT Governance