Сервер – самое главное звено в IT-инфраструктуре предприятия. Поддержка серверов является важным и ответственным мероприятием. Они бывают разные по назначению, но на них всегда замыкается большинство задач:
Файловые – содержат совместно-используемые данные Компании
Приложений – отвечают за приложения, которые используются в совместно
Баз данных – обеспечивают хранение и предоставление доступа к данным для серверов приложений и клиент-серверным приложениям.
Служебные – отвечают за поддержку самой IT-инфраструктуры. Например, это контроллеры домена, серверы обновлений, печати, служб терминалов, резервного копирования, виртуализации и т.п.
Неважных серверов не бывает. Бывает так, что отказ одного делает не возможной работу всех остальных. Например, отказ только одного сервера DHCP приведет к невозможности работы всей IT-инфраструктуры предприятия.
Все сервера должны быть под мониторингом.
Мониторинг это составная часть задачи администрирования включает в себя задачи:
- контроль работоспособности аппаратных узлов
- контроль информационной безопасности
- контроль работы служб и приложений
- контроль обновлений встроенного программного обеспечения
- контроль обновлений операционной системы и приложений
- наблюдение за производительностью
Администрирование сервера помимо мониторинга включает в себя комплекс задач:
- подключение – отключение пользователей
- назначение прав доступа
- установка, настройка, удаление приложений
- установка апдейтов
- задачи оптимизации использования ресурсов
- резервное копирование данных
Задачи безопасности также должны быть хорошо проработаны. Эксплуатируя оборудование, необходимо оценивать к каким потерям может вести выход из строя какого-либо из устройств. Насколько соответствуют критерии безопасности текущему состоянию. Безопасность как таковая включает в себя:
- информационную безопасность
- организационную безопасность
- физическую безопасность
Степень соответствия покажет аудит вашей it-инфраструктуры.
Защита серверного оборудования должна быть обеспечена комплексом организационно-технических мероприятий. Степень соответствия мер безопасности должна соответствовать рискам и возможным потерям бизнеса.
Например, сколько будет стоить для бизнеса недоступность сервера базы 1с в течение одного дня?
В настоящее время достаточно широкая практика не уделять внимания оценке рисков, особенно, в маленьких фирмах. В случае падения, начинаются обращения в различные компьютерные помощи и компьютерные сервисы по календарикам из метро или визиткам из подъездов. В результате, если повезет, проблема решается без каких-либо гарантий. Мы же, наоборот, заинтересованы в том, чтобы у Вас, вообще, не возникало проблем.